Хоопонопоно - ключ к решению душевных и бытовых проблем.


   
       Здравствуйте, дорогие мои читательницы! За окном дождь, в выходной день, так что самое время поговорить о проблемах. Постараюсь раскрыть их решение с помощью малоизвестной гавайской технике - хоопонопоно, которая помогла мне. Как мы все знаем, главное в человеческой сути - это красота души. Но у жизни свои правила, и бывает так, что события жизни заводят нас в тупики безвыходных ситуаций. Так нам кажется. Завалила экзамен, ребенок связался с плохой компанией, муж пьет, начальник урезал зарплату, болезни родителей... и все это на твои хрупкие плечики. И тут начинается. Самокопание, бесконечное чувство жалости к себе, и вот ты уже самая несчастная,  и нет несчастнее на планете Земля, да и во всей вселенной ты одинока в своей печали.

       Да, у меня тоже бывали такие моменты. Но через некоторое время... на ум приходило - да что же это я, вместо того чтобы жить и радоваться жизни, сижу тут и жалею себя. И мне как будто приятно чувствовать себя такой жалкой? Ведь я наинаглейшим образом позволяю себе страдать. Несколько разбираясь в психологии, я постаралась как бы отстраниться и посмотреть на себя со стороны. С точки зрения непредвзятого зрителя. Когда мы смотрим мелодраму, мы часто говорим, - а я бы вот так поступила,  тут нужно вот так. Но являясь не зрителем, а участником, бывает довольно трудно честно ответить себе на главные вопросы. Мы как бы снимаем с себя ответственность и перекладываем на окружающих или же на судьбу... сам этот термин, обозначает нечто эфемерное и поэтому очень удобно все свои беды сваливать на нее.

       И вот гуляя по очередному сайту, в поисках сама не знаю чего... какого-то решения своих проблем я наткнулась на пост, где одна девушка советовала другой попробовать технику хоопонопоно. Это забавное слово мне резануло глаз. Но я не придала этому значение. И я абсолютно забыла о том, что читала этот пост. Через несколько дней это слово само всплыло у меня в памяти и не давало мне покоя, пока я наконец по окончании рабочего дня не дорвалась до интернета. Теперь уже пожиная плоды понимаю, насколько мне хоопонопоно помогло и думаю о том, что может судьба действительно существует, только она не рок и не палач, а возможности, бесчисленное бесконечное количество возможностей нашей жизни, и даже самые невероятные исходы событий могут стать реальностью, если вы позволите им существовать. Почему именно хоопонопоно? Не знаю, может и здесь судьба постаралась. Я могу лишь рассказать о том, что помогло мне. И может кому-то поможет мой опыт прийти к самому желанному в нашей жизни - к абсолютной красоте души,  поможет обрести равновесие и гармонию.

       Давайте остановимся на минутку и подумает, чем мы живем? Что крутится ежедневно в нашей голове в качестве фоновой заставки? Мы прокручиваем ситуации возможного будущего и уже прошедшего, переигрываем все это на новый лад... Припоминаем неприятные моменты или же в своих мечтах выходим героями неудачных моментов нашей жизни? И самое ужасное, что все это, весь этот хлам незримо присутствует в нашей жизни ЕЖЕДНЕВНО. Мы заботимся о внешней красоте, стараемся содержать в чистоте наше тело, но частенько пренебрегаем чистотой нашего внутреннего храма. И вместо того, чтобы жить здесь и сейчас и чувствовать себя хорошо, мы предпочитаем чувствовать себя плохо, но ирония не в этом. Чувствуя себя плохо, мы так же своим отрицательным влиянием воздействуем и на окружающих нас людей и жизненные ситуации... Все это сужает круг наших возможностей и при этом всем мы виним окружающих в том, что не можем быть счастливыми. То есть получается замкнутый круг.

        Хоопонопоно - это гавайская техника, которую исследовал один психиатр, который с ее помощью решил проблемы своих пациентов. Самое интересное, что для этого он не пользовался никаким гипнозом он вообще даже не общался с больными. Не вдаваясь в тонкости хоопонопоно, о которых вы можете поискать в интернете, скажу, что эта техника направлена на самого себя. То есть вы решая свои проблемы, улучшаете микроклимат вашего внутреннего космоса и виляете на окружающих положительной энергией идущей от вас. И соответственно улучшаете тем самым качество вашей жизни. Что же за инструмент использует эта гавайская техника?

Все довольно просто, этот доктор каждый день повторял про себя четыре фразы:


  • Я люблю тебя. 
  • Я благодарен тебе. 
  • Прости меня. 
  • Мне очень жаль. 


        Весь смысл в том, что когда мы произносим эти фразы мы обращаемся не к любимому или недоброжелателю, а к себе самому. То есть вы говорите себе что любите себя и принимаете полностью и безоговорочно. Вы благодарите себя за свое существование. Вы просите прощение за свое пренебрежение и вы говорите что сожалеете о том что не позволяли себе быть счастливыми ранее.

        Я стала практиковать хоопонопоно без особого энтузиазма, но сама идея того, что я больше не буду слушать обычную "мысленную программу" меня уже радовала. Дело в том, что на тот момент я мучилась делами сердечными и из-за этого срывала злость на окружающих. Люди относились ко мне плохо, потому что я сама к себе плохо относилась, позволяла себе страдать, хотя могла бы этого не делать.  И к несчастью для себя, ответственность за беды в своей жизни я приписывала кому угодно, только не себе. Себя я жалела. Сейчас мне не более чем жаль себя тогдашнюю, но не потому что молодой человек не отвечал взаимностью, а потому, что я не могла посмотреть на себя со стороны. Ведь в глубине души я не любила себя, если бы любила, то не позволила бы страдать. Это факт. Тех, кого мы любим страстно, оберегаем от боли. Но только не себя. Не нужно путать любовь с эгоизмом, но и не нужно впадать в другую крайность. Незачем чувствовать себя несчастным ни минуты!

          Ключ к тому чтобы полюбить себя - это принять ответственность на себя за все, что творится в этой вселенной. Суть хоопонопоно в том, что мы творим мир вокруг себя, люди и ситуации вокруг нас соответствуют нашему внутреннему состоянию в настоящем. Задумайтесь об этом! Практиковать хоопонопоно вошло у меня в привычку, и теперь я могу оценить насколько мир вокруг меня изменился с того момента когда мне казалось что я попала в пропасть и судьба как будто говорит мне,- ах, тебе плохо? Нет ты еще не знаешь как бывает! Получай! И еще! И еще! В начале мне тяжело было осознавать что я могу быть ответственной например за серьезные болезни обоих родителей, ведь формально я к этому не могу быть причастна . Но у этой техники есть переломный момент, когда ты уже чувствуешь что твои мысли не в таком хаосе, когда твои комплексы уже не на первом плане и тебе приятно взглянуть на себя в зеркало и улыбнуться, когда ты уже не чувствуешь нервозного состояния внутри. И в этот момент то и находятся силы сказать себе что все события твоей жизни это семена которые ты посеяла, это - жатва, хороша она или не очень, целиком и полностью твоих рук дело.

         Сейчас я счастлива, и все проблемы стали решаться как бы сами собой, это не значит, что я просто сидя на стуле только и делала, что начитывала эти четыре мантры, конечно нет. Просто в моей жизни стали проявляться как бы сами собой интересные люди, которые теперь стали моими добрыми друзьями, интересные встречи и предложения по работе. Болезни ушли, родные вокруг меня тоже приобрели внутреннее умиротворение. Нет конечно моя жизнь не состоит из мыльных пузырей, проблемы есть у всех, но возможности как будто сами плывут мне в руки. Раньше мне часто говорили, что у меня грустное выражение лица, теперь уж я и забыла когда испытывала страдания.

          Странно как мир вокруг меня преобразился, выберите ли вы эту гавайскую технику или что-то другое это в сущности не так важно, главное чтобы это работало вам во благо. Мне помогло хоопонопоно, я практиковала его больше года и сейчас мне уже не требуется много усилий чтобы позволять себе любить себя. Я просто знаю что люблю себя, это видно по тому как устроена сейчас моя жизнь. Я не стала здесь подробно описывать технику, потому как я не адепт, и возможно я не до конца правильно поняла всех ее смыслов, поэтому вам самим следует найти информацию в интернете,  ее там предостаточно. Сам поиск решения задачи это уже импульс, сигнал о помощи во вселенную и одновременно внутрь себя, именно там вы найдете все ответы, как нашла их я.

        Я не к чему не призываю, я много чего перепробовала, различные другие техники например и симорон и аффирмации, но мне не помогало. В глубине я чувствовала хоть и не осознавала, что решение намного проще. Я его нашла и желаю, чтобы и вы дорогие читательницы нашли его. Любите себя, не обижайте себя, прощайте и благодарите! Вы у мира одна - берегите себя!